Тепловоз ЧМЭ2, ЧМЭ3 - Дизель Д-67.

Необходимость в маневровой работе с грузовыми поездами привели к необходимости проектирования и постройки на заводах ČKD Praha более мощных тепловозов.

Было принято решение о постройке для железных дорог Советского Союза шестиосных маневровых тепловозов с электрической передачей. В конце 1963 года было построено три опытных локомотива, получивших обозначение ЧМЭ3.

Был доработан дизель: мощность увеличена с 750 л. с. на ЧМЭ2 (модель 6S310-DR) до 1350 л. с. (модель K6S310DR).

В Советском Союзе опытные тепловозы ЧМЭ3 были направлены на маневровую работу на станцию Люблино Московской дороги. С 1965 года заводы ЧКД-Прага начали серийное изготовление ЧМЭ3 для поставки в СССР.

Так как локомотив выполнен в европейском габарите, многие тепловозы ЧМЭ3, выпущенные для СССР, использовались и используются на колее 1435 мм на приграничных станциях бывшего СССР, куда заходит европейский подвижной состав — в частности, на станциях Чоп, Вадул-Сирет, Гродно (ЧМЭ3-4165), Брест, Свислочь и др.

По состоянию на 2016, большинство тепловозов ЧМЭ3 и модификаций продолжает эксплуатироваться, работая на маневровых и вывозных работах. Кроме основных функций, в ряде стран (особенно в таких странах как Россия и Украина) тепловозы ЧМЭ3 зачастую используются как локомотивы пригородных поездов на коротких малодеятельных участках[, в будущем планируется замена подобных поездов рельсовыми автобусами.

 

Прецизионная топливная аппаратура, выпускаемая ООО «ВДА» на дизель 6ЧН 31/36 (К6 S 310DR) ЧМЭ-3:

  • Клапан нагнетательный Д67.19.11.00
  • Распылитель Д67.20.11.00
  • Пара плунжерная Д67.19.12.00
  • Форсунка Д67.20.01.00
  • Насос топливный Д67.19.01.00