Тепловоз ТЭМ1, ТЭМ2 – Дизель Д50.

В 1959 году на Брянском машиностроительном заводе был разработан проект усиленного тепловоза серии ТЭМ1.

Для этого тепловоза Пензенским дизельным заводом на базе дизеля 2Д50 разработан более мощный дизель ПД1 (Пензенский дизель, 1-й тип).

В 1960 году завод выпустил два, а в 1961 ещё один маневровый тепловоз повышенной мощности, которые получили обозначение серии ТЭМ2.

Мощный маневровый односекционный тепловоз ТЭМ2 с электрической передачей широко используется по всей сети железных дорог.

Запасы топлива, масла, воды, обеспечивают работу локомотива на маневрах продолжительное время (до 10 суток) без экипировки.

Тепловоз легко вписывается в кривые радиусом до 80 метров и может работать двумя секциями при управлении с одного поста.

На тепловозе ТЭМ2 установлен дизель марки ПД1М мощностью 1200 л. с., созданный на базе дизелей Д50, 2Д50, 2Д50М.

 

Прецизионная топливная аппаратура, выпускаемая ООО «ВДА» на дизель 6ЧН 31.8/33 (Д50, 2Д50) ТЭМ2, ТЭМ3:

  • Клапан нагнетательный Д50.27.102СБ-2
  • Клапан нагнетательный Д50.27.102СБ-3
  • Распылитель Д50.06.004.010.000
  • Насосный элемент Д50.27.104-1
  • Насосный элемент Д50.27.104-3
  • Форсунка Д50.06.004.000.000
  • Насос топливный Д50.27.101 сб-2
  • Насос топливный Д50.27.101 сб-3